Отличия отеля от гостиницы

Отличия отеля от гостиницы

Содержание

  1. 4 отличия между отелем и гостиницей
  2. Что выбрать: гостиницу или отель?

Большинство путешественников, которым приходится выбирать место для временного проживания, считают, что гостиница и отель – это слова-синонимы, и особой разницы между ними нет. Однако различия все же есть. В этой статье мы расскажем о том, в чем же они заключаются.

Вход в отель

4 отличия между отелем и гостиницей

Рассмотрим 4 основных отличия отеля от гостиницы.

Отличие №1 — происхождение названий заведений. Отель и гостиница — слова-синонимы с разным происхождением.

Отличие №2 — законодательная база для гостиниц и отелей. В гостинице должно быть 10 или больше номеров. ГОСТ для отелей не разработан.

Отличие №3 — разнообразие инфраструктуры и услуг. В отелях есть бары, рестораны, кафе, сауны, спортзалы, бассейны, спа-центры и другое. В гостиницах ассортимент услуг ограничен. Номера в отелях укомплектованы всем необходимым, а в гостиницах — элементарной мебелью, техникой. В гостинице постояльцам предложено меньше дополнительных услуг, чем в отеле. По уровню сервиса гостиницы не бывают выше 3 звезд. Количество звезд в отелях может составлять от 1 до 5.

Отличие №4 — штат. Различие между отелем и гостиницей заключается в количестве персонала. Штат в отелях больше по сравнению с гостиницами. Помимо администраторов и горничных в нем работают аниматоры, тренеры, повара, специалисты салонов и оздоровительных кабинетов.

Далее расскажем о каждом аспекте подробнее.

Отель у реки

Происхождение названия

«Гостиница» — слово старославянского происхождения. По дороге в заведение прибывали гости, а помещения для их временного проживания стали гостиницами. Иногородние купцы ночевали в заведении за небольшую плату. Гостиница была более комфортным местом, чем постоялые дворы. Сейчас гостиницы принимают постояльцев только в странах СНГ.

Термин «отель» имеет латинское происхождение (hospes — гость). Позже во французском языке появилось слово hotel. Из французского слово укоренилось в русском языке. Изначально отель был местом для богатых постояльцев. Богатые гости требовали высокого качества услуг, а стоимость проживания была доступной для аристократов и буржуазии.

Разница в законодательстве

В России действует «Положение о классификации гостиниц». В этом документе определение терминов «гостиница, отель» указано через запятую. Заведения соответствуют определенным требованиям, предлагают постояльцам проживание, питание и дополнительные услуги.

Законодательством установлено, что в гостинице должно быть минимум 10 номеров. На законодательном уровне не разработано ГОСТа для отелей.

Гостиница с красивым видом

Разнообразие услуг

Обычно в отелях предлагают более широкий ассортимент услуг. Поэтому постояльцы бизнес-класса чаще выбирают для работы и отдыха именно отели. Отели предлагают клиентам более широкий перечень услуг: от доставки завтраков в номер до аренды конференц-залов.

Еще в отелях часто есть:

  • салоны красоты и SPA-центры;
  • игровые комнаты, предназначенные для детей;
  • бары, рестораны, кафе;
  • бассейны и сауны;
  • бильярдную комнату;
  • спортзалы, фитнес-клубы.

Основные услуги в гостинице — питание, временное проживание. При гостиницах работают кафе, столовые, бары. В перечень дополнительных услуг входит вызов такси, организация экскурсий, химчистка и стирка одежды и другое.

Спа в отеле

Штат

Штат в отеле намного больше, чем в гостинице. Здесь работают не только администраторы, горничные, но и повара, аниматоры, охранники, тренеры. Если в заведении есть СПА-центр, то можно воспользоваться услугами массажистов, косметологов. В пятизвездочных отелях работают швейцары, которые встречают посетителей. Заселение гостей — прямая обязанность портье.

Директор, управляющий, менеджер — эти должности в гостинице часто занимает один человек. Администратор заведения ведет общение с клиентами, расселяет гостей. Администратор гостиницы оказывает консультационные услуги. Заведующий номерным фондом руководит работой технических служб и прачечной, хозяйственно-административной деятельностью. Он оценивает работу персонала гостиницы, несет ответственность за чистоту в номерах.

Штат в отеле

Что выбрать: гостиницу или отель?

Определиться с выбором помогут цели путешествия. Для деловых поездок подходят бизнес-отели. Заведения этого типа расположены в крупных экономических центрах. Кроме того, отель может предоставить вам конференц-зал для проведения бизнес-встречи.

Преимущества проживания в отеле:

  • круглосуточное обслуживание;
  • дополнительные услуги (заказ такси, организация экскурсий);
  • бонусы, скидки для постоянных клиентов;
  • на территории находятся рестораны, магазины, СПА-салоны;
  • охраняемая парковка;
  • ежедневная уборка номеров.

В гостинице постояльцев поселяют на короткий срок, им не предоставляют дополнительных услуг. В номерах есть мебель, гигиенические и постельные принадлежности.

Преимущества проживания в гостинице:

  • низкие цены;
  • домашняя атмосфера;
  • можно забронировать номер на короткое время;
  • заведения расположены в оживленных районах.

Отели предлагают клиентам дополнительные услуги. Здесь можно вкусно поужинать или позавтракать, посетить салоны красоты, отдохнуть с детьми в игровой комнате. В гостинице спектр услуг не такой большой, зато вас ждет более доступная стоимость проживания.

Если вам просто нужно переночевать или провести в другом городе пару суток, вы можете забронировать номер в гостинице, где будет все необходимое для проживания.